Понедельник, 29.04.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

МОУ "СОШ №1" г. Гай

Социально-психологическая служба школы

Афоризмы о здоровье:
Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью.
Теофиль Готье
Болезни отчаянные излечивают и средства только отчаянные.
Шекспир
Лучше быть больным, но богатым, чем бедным, но больным.
Никита Богословский
 
«Правила ЗОЖ»
  • Содержите в чистоте свое тело, одежду, жилище.
  • Правильно питайтесь.
  • Больше двигайтесь.
  • Закаляйтесь.
  • Н е заводите вредных привычек.
Детский телефон доверия
  • полностью анонимная служба, т.е. вы имеете право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захотите открывать;
  • абсолютно бесплатный как со стационарного, так и с мобильного телефонов! Думаем, что это не требует комментариев.
Вы имеете возможность в трудную минуту набрать наш номер: 8-800-2000-122 и поговорить с понимающим, сопереживающим собеседником о том, что вас тревожит, что причиняет душевную боль, мешает быть счастливым.
 
Мы ждем Ваших звонков!
В помощь родителям:
 Выбираем ранец!!!!
Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжёлых ранцев. Но как сделать правильный выбор, ведь сейчас на прилавках так много разных вариантов. При покупке ранца следует обратить внимание не только на то, насколько он красив и ярок, но и на многие другие его качества. v Рюкзак или ранец не должен находиться выше линии плеч и ниже бёдер. Он должен иметь прочное днище и жёсткую спинку, фиксирующую позвоночник ребёнка. Поверхность ранца, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, которая будет предохранять спину школьника от давления содержимого ранца. v Виниловый или тканевый рюкзак не уступает по прочности кожаному, зато носить его будет легче. v Лямки ранца должны быть не менее 4 см шириной и снабжены пряжкой, регулирующей ремни в зависимости от одежды и роста ребёнка. Они должны быть укреплены дополнительным слоем материала. Неправильно подобранные лямки могут пережимать нервные окончания плеч и рук и вызывать их онемение. v Внутри ранца должны быть карманы для канцелярских мелочей, отделение для книг и тетрадей. v Для безопасности ребёнка на дороге на ранце должны быть светоотражающие значки или полоски.
Следите за тем, чтобы:
Ø ребёнок носил ранец на спине, используя обе лямки;
Ø длина лямок была отрегулирована так, чтобы основная часть ранца располагалась на спине ребёнка;
Ø вес ранца вместе с содержимым не превышал 15% от веса школьника.
Обращайте внимание на то, что ребёнок носит в школу. Ранец может быть существенно утяжелён за счёт машинок, трансформеров, кукол и прочих мелочей.
 
Памятка для родителей.
  •  Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной деятельности детей между выполнением домашних заданий. 
  •  Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних заданий, соблюдение светового режима. 
  •  Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей. Организация правильного питания. 
  •  Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка. 
  •  Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья. 
  •  Обязательное проявление родителями интереса классу, в котором учится ребенок, к каждому школьному дню. 
  •  Возможность общения ребят после школы. 
  •  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. 
  •  Исключение таких мер наказания как лишение удовольствий, физические и психические наказания. 
  •  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению 
  •  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. 
  •  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
  • Моральное стимулирование достижений ребенка. 
  •  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Возрастные особенности учащихся.
 
1. Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво рассуждать.
2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.
3. Помогайте осуществлять своему ребенку собственные планы и принимать решения.
4. Не говорите ему, что он хуже других.
5. Приучайте детей мыслить самостоятельно.
6. Находите время, чтобы побыть со своим ребенком наедине.
7. Любите ребенка, но не балуйте. Не в любви баловство, а в отсутствии дел.
8. Воспитывайте благодарность. Если нет ответа на вашу самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовь.
9. Будьте другом для ваших детей. Будьте рядом с детьми, но выше их.
10. Не допускайте властвовать над собой требованиям, желаниям, претензиям ваших детей.
11.Гоните из семьи мрачность и скуку, иначе они выгонят из дома детей. Не забывайте, что праздники, веселые затеи украшают жизнь, связывают взрослых и детей гораздо крепче, чем строгие нотации.
12. Не срывайте на домашних свое плохое настроение, служебные и прочие неприятности.
 
Проблемы XXI века
 Одной из разновидностей агрессивного повеления является аутоагрессия. Аутоагрессия проявляется в суицидальных попытках и истинном суициде. Статистические данные свидетельствуют, что пик суицидальной активности определяется на протяжении человеческой жизни дважды: в подростковом возрасте и в период инволюции. Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди всех других причин смерти подростов и детей. Дети, предпринимающие суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. Дети убеждены, что смерть имеет начало и конец, они представляют смерть как иное существование, длительное отсутствие или даже тяжёлую болезнь. Они твёрдо верят, что, совершив суицидальную попытку, они умрут, но умрут «не до конца», то есть посредством «смерти» они сумеют избежать невыносимой жизненной ситуации или избавиться от страха и ужаса от надвигающегося наказания (причём нередко за пустячный, с точки зрения взрослого, проступок). После окончания «смерти» дети предполагают зажить без былых конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители. Дети, совершая попытку самоубийства, надеются, что вынудят тем самым родителей перемениться, что она, смерть, будет способствовать воцарению мира и любви в семье. И когда эта смерть закончится, можно будет продолжать жить в своей родной семье по-настоящему счастливо. Семилетний мальчик, после тяжёлой попытки самоповешания, говорил, что принял решение умереть, так как мама угрожала сдать его в приют за непослушание. Он исчерпал все аргументы: кричал, плакал, просил прощения – не помогало, после всякого проступка мать всё более непреклонно грозила ему этим наказанием. Тогда он решил повеситься: «Буду висеть, и смотреть, как она убивается, а потом всё у нас будет хорошо». Очень важно знать, что дети, как правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.п. Дети, в отличие от подростков, совсем не боятся боли и нисколько не озабочены сохранением своей привлекательности после смерти. Поэтому они не часто прибегают к наиболее распространённому у подростков способу самоубийства: отравлению лекарствами. Практически в каждом случае детского суицида обнаружено насилие в семье.
 Наиболее часто встречаются проявления психического насилия: запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п.
Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, т.е. физическое насилие. Ребёнок совершает суицид потому, что чувствует себя никому не нужным и нелюбимым.
Признаки суицидального поведения детей :
1. Дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание.
2. Дети становятся более раздраженными, плаксивыми, капризными.
3. Отмечаются нарушения сна и аппетита.
4. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку.
5. Появляются увлечения, связанные с «погребальной» тематикой: рисунки с изображение могил, крестов, гробов; игры, инициирующие погребения игрушек и домашних животных; патологическое фантазирование на тему собственной смерти и похорон.
У подростков наблюдается:
1. Потеря интереса к жизни.
2. Изменение аппетита и веса.
3. Изменение продолжительности сна.
4. Чувство собственной никчемности или вины.
5. Мысли о смерти.
6. Снижение успеваемости или изменение отношения к школе.
7. Несвойственная ранее агрессивность.
8. Жалобы на ухудшение самочувствия.
Подростки, решившиеся на самоубийство, делают это не потому, что хотят смерти, а просто потому, что не видят иного выхода из ситуации. И именно поэтому всем нам так важно быть чуткими к чувствам живущим рядом с нами людей. Почти наверняка те проблемы, которые ребёнку в состоянии глубокого душевного кризиса представляются неразрешимыми, нам такими не кажутся. И, может быть, наша помощь будет достаточной, чтобы спасти ему жизнь.
 
Памятка родителям
1. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.
2. Принимайте решение совместно с ребёнком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он почувствовал, что он волен сам выбирать из нескольких возможностей.
3. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было вести себя неправильно.
4. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
5. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова терпеливо разъясняйте суть своих требований.
6. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований. Он просто не может всё делать сразу.
7. Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя ожидать от него выполнения того, что он не в силах сделать.
8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь, проанализируйте, почему ребёнок так себя ведёт, о чём свидетельствует его поступок.
9. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь? Как поддержать?
 
Принаки употребления наркотиков детьми
По каким признакам можно заметить что ваш ребенок начал принимать наркотики? Надеемся, что эти советы специалистов помогут заметить проблему на ранней стадии и ликвидировать ее.
Ø При разговорах он не смотрит вам в глаза, отводит глаза в сторону, прячет за солнцезащитными очками. Под героином зрачки глаз сужены до размера спичечной головки. Особенно заметно, что зрачки сужены, вечером, при комнатном освещении, когда они должны быть расширены. Но помните, что есть много препаратов для расширения зрачков, которые ваш ребенок может закапать в глаза.
 Ø Штаны, толстовка или вообще одежда (особенно спортивная) прожжены сигаретами. В состоянии наркотического опьянения человек "зависает" (уходит в себя, как бы засыпает) с сигаретой, вот дырка и готова.
Ø Ребенка тошнит без видимой причины. Обычно он жалуется, что съел плохую сосиску или пирожок в школе.
Ø Носит рубашку с длинным рукавом дома и летом в жаркую погоду, или майку с рукавом до локтя (значит, колется не в центр руки, а выше локтя в вену на бицепсе). Многие наркоманы те места, куда делают инъекции, расцарапывают. Обычная отговорка - оцарапала кошка или зацепился где-то.
Ø Внешний вид наркомана оставляет желать лучшего: темные круги под глазами и худоба. Вы стали замечать, что ребенок почти ничего не ест, говорит, что поел в гостях или просто не хочет.
 Ø Приходя домой с улицы, чадо запирается в комнате или смотрит телевизор, выключив свет.
Ø Вспомните, не было ли случая резкого ухудшения самочувствия: подскакивала температура, сильный озноб, тошнота (летом обычно, по его словам, перегрелся на солнце, зимой - простудился).
Ø Вы заметили вашего ребенка в компании с местными наркоманами. Они стали часто заходить к нему - якобы обменяться видеокассетами или дисками.
Ø Ребенок стал почесываться. В состоянии наркотического опьянения очень частое явление - почесывание носа, лица и вообще тела, в основном выше пояса.
Ø Выглядит, как будто не выспался, и говорит, как сонный, с ленью и хрипотцой. Ø Разговор по телефону с товарищами ограничивается односложными высказываниями: да, нет, и жаргонными словцами (белый, порох, порошок, дерьмо, лекарство, кумар).
Ø Если у ребенка появилась татуировка - это, кстати, тоже повод к размышлению. Если вы сможете поставить галочку хоти бы возле 2-3 пунктов этого теста, бегите в аптеку и купите тест на наркотики опиатной группы. Это такая же полоска, что и тест на беременность. Работает точно так же при опускании в мочу.